В процессе изучениякурсаэстетики студенты должны прежде всего овладеть знанием тех отличий, которые присущи эстетике как части философии по сравнению со всеми разновидностями искусствоведения и литературоведения, а для этого необходимо не только знание и свободное владение категориальным аппаратом, но иумение различать тонкости смысловых оттенков таких понятий, как «Прекрасное» и «Трагическое», которые имеют общефилософский характер, от других категорий (например: «Возвышенное», «Низменное», «Поэтическое» и «Прозаическое»)масштаб применения которых более спецефичен. В связи с этим студентам – философам необходимо понимание полифункциональности эстетики как философской науки.
Студенты должны уметь обосновывать значение следующих функций эстетического знания: эстетики как теории эстетической деятельности; как теоретических истоков искусства, эстетики и этики как теории общения; эстетики как герменевтики; как гносеологии искусства, как семиотики, морфологии и фуктурологии искусства. Но главное и это особенно актуально в наше время,