1)Формирование у студентов основ эстетического миропонимания и принципов высокого эстетического вкуса;
2)Развитие т.н. синкретического мышления, основанного на преимуществах научного, т.е. логического, художественного, т.е. образного и философского, включающего в себя синтез того и другого на уровне осмысления т.н. вечных ценностей и глобальных проблем;
3)Стимулирование умения, развитие и упрочнение навыков общения с духовными ресурсами Природы и позитивного эмоционального отношения к миру.
Целью и главной задачей ведения курса аксиологии
является формирование т. н. нового аксиологического т. е. ценностного мировоззрения. Это
мировоззрение тесно связано не только с культурологическим знанием, но и с
поиском новых подходов осознания пагубности культа точных наук и недооценки
гуманитарного знания, а , следовательно, преодоления панлогизма и
панрационализма. Базовой для аксиологии является проблема обоснования
возможности существования ценностей, в структуре бытия в целом и ихсвязи с предметной реальностью. Именно эта
связь - чащекосвенная, опосредованная,
реже - прямая, непосредственно есть обоснование необходимости изучения курса
аксиологии на всех отделениях философского факультета.